Вернуться к обычной версии сайта
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
A A

Юридические лица

Замена индивидуальных приборов учета

Заказ услуги

Что нужно знать при покупке счетчика?

Покупая новый прибор учет воды необходимо:

  • сверить идентичность номеров в паспорте и выбитых на водомере
  • убедиться в наличии сертификата и штампа в паспорте с датой заводской поверки
  • проверить комплектующие к счетчику, которые вложены в упаковку
  • попросить у продавца товарный чек и оформить гарантию

Старайтесь приобретать счетчик в специализированном магазине, чтобы в случае заводского брака иметь возможность заменить прибор. Также вы можете уточнить наличие приборов учета в «Росводоканал Тюмень».

Кто может установить счетчик

Установить счетчик воды можно самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам специализированной организации. При выборе организации убедитесь в наличии лицензии на этот вид работ.

Счетчик установлен, что дальше?

Оказывая жителям города услуги по установке и замене приборов учета воды, специалисты «Росводоканал Тюмень» сразу выполнят опломбировку и составят акт о допуске прибора учета в эксплуатацию. Если ваш дом находится на прямых расчетах с «Росводоканал Тюмень», то данные об установке или замене приборов учета будут переданы в Центр обслуживания абонентов без вашего.

Если поставщик услуг управляющая компания или ТСЖ, то при замене вам необходимо обратиться в УК или ТСЖ для вывода прибора учета из эксплуатации. А после проведения работ вам нужно самостоятельно направить акт об установке или замене приборов учета в вашу управляющую компанию или ТСЖ.

Важно знать:

Все приборы учета холодной воды или сточных вод подлежат периодической поверке. Приборы учета с истекшим срок поверки не могут быть использованы для расчетов за потребленные ресурсы.

Информация о сроке очередной поверки содержится в паспорте на прибор учета или акте приемки в эксплуатацию.

Информацию о периодической поверке приборов учета воды диаметром от 15 до 20 мм, можно получить в сервисном центре тюменского водоканала по телефону 540-940 или по адресу: ул. 30 лет Победы 38, стр. 10, Центр обслуживания абонентов.

График работы: понедельник-четверг с 08:00 до 17:00, пятница с 08:00 до 16:00, суббота и воскресенье — выходной.

Кто пломбирует приборы учёта воды?

Специалисты «Росоводоканал Тюмень» пломбируют приборы учёта у потребителей, заключивших договор холодного водоснабжения и водоотведения:

  • абоненты с нежилыми помещениями в МКД;
  • абоненты с нежилыми помещениями, пристроенными к МКД;
  • абоненты с отдельно стоящими строениями.

Способы подачи заявки на регистрацию приборов учета и необходимые документы

Подать заявку на опломбировку прибора(ов) учета, установленных в нежилых помещениях, строениях, можно следующими способами:

Заявление можно заполнить на фирменном бланке абонента.

Первичная регистрация приборов учета воды

  • Производится бесплатно;
  • Предоставляется необходимый пакет документов указанный в заявлении.

Повторная регистрация приборов учета воды

  • Приборы учета воды, в том числе после поверки, пломбируются без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки абонентом или третьим лицом
  • Пакет документов не предоставляется, если ранее был предоставлен при первичной регистрации прибора учета воды.

В каких случаях прибор считается вышедшим из строя?

Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях (согласно п.49 ПП№ 776, «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод»):

Узел учета считается вышедшим из строя (неисправным) в случаях:

а) не отображения приборами учета результатов измерений;
б) наличия признаков несанкционированного вмешательства в работу узла учета, определяемых представителем организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, на основе фотоматериалов и путем визуального сравнения прибора учета до и после несанкционированного вмешательства;
в) нарушения контрольных пломб или знаков поверки;
г) механического повреждения приборов учета и (или) других элементов узла учета;
д) превышения допустимой погрешности показаний приборов учета;
е) нарушения проектной документации на оборудование узла учета, в частности осуществления врезки в трубопроводы, входящие в состав узла учета, не предусмотренной проектной документацией на оборудование узла учета;
ж) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

(п.50 ПП№ 776) Лицо, осуществляющее эксплуатацию узла учета, в случае выхода узла учета или прибора учета из строя (неисправности) обязано незамедлительно известить об этом организацию, осуществляющую водоснабжение и (или) водоотведение (абонента или транзитную организацию), и сообщить показания приборов учета на момент выхода узла учета из строя (возникновения неисправности), а также устранить выявленную неисправность (осуществить ремонт) в течение 60 дней со дня выхода узла учета или приборов учета из строя (возникновения неисправности).

(п.51 ПП№ 776) Приборы учета воды, в том числе после поверки, пломбируются без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки абонентом или третьим лицом.

Ответственность за вмешательство в работу прибора учета

При обнаружении в ходе проверки вышедшего из строя (неисправного) узла учета воды, применяется метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду. (п.16 ПП№776)


«ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ» использует файлы cookie. Продолжая работу с rosvodokanal.ru, Вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера, которые помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей. Однако Вы можете запретить сохранение файлов cookie в настройках своего браузера