Тюменский водоканал «продавливает» трубу под ТКАДом
Уникальную технологию горизонтально-шнекового бурения применяет «Росводоканал Тюмень» при строительстве кольцевого водопровода. Такой метод позволит избежать просадки грунта под тюменской кольцевой автодорогой, сохранить автомагистраль и работать, не препятствуя интенсивному дорожному движению.
Технологию горизонтально-шнекового бурения специалисты сравнивают с принципом мясорубки: шнек выбирает из-под земли грунт, а в освободившееся место мощная машина продавливает трубу, диаметром 1200 мм. Таких станков и специалистов в стране единицы. В Тюмени работает башкирская компания.«В Тюмени осложняет работу обводненность грунта. Для понижения грунтовых вод мы установили иглофильтры – трубы, длинной 4-6 метров. Они погружаются в грунт и по ним с помощью вакуумных насосов откачивается вода», - рассказал прораб специализированной организации из Уфы Равиль Хайрутдинов.
В Тюмени специалисты из Башкортостана проработают неделю. За это время они проложат около 50 метров стальной трубы. Потом работы продолжатся ставшим уже традиционным для нашего города методом горизонтально-направленного бурения.
«Труба, установленная инновационным методом «продавливания», будет служить футляром для водопроводной трубы. Такая технология применяется, чтобы снизить давление автомагистрали на инженерные коммуникации и продлить срок их службы», - рассказал директор по производству «Росводоканал Тюмень» Дмитрий Бычков.
Строительство тюменского кольцевого водопровода, диаметром 1000 мм и протяженностью 14 километров, планируется завершить в текущем году. Он соединит магистральные сети, которые транспортируют чистую воду с городских водоочистных сооружений, повысит надежность городской системы водоснабжения и даст новые возможности для развития централизованного водоснабжения в тюменском районе.