Помощница диспетчеров водоканала Роберта Робертовна претендует на звание «виртуальный работник года»
На помощь специалистам информационно-справочной службы «Росводоканал Тюмень» пришел робот. В водоканале виртуальному «коллеге» дали имя - Роберта Робертовна и поручили важное направление: прием показаний приборов учета и заявок на опломбировку счётчиков, а также информирование абонентов о выполненных заявках.
С 2016 года количество лицевых счетов, обслуживаемых специалистами тюменского водоканала увеличилось на 342%, а число приборов учета возросло на 1100%. При этом численность специалистов кол-центра, отвечающих на звонки абонентов, не изменилась. В водоканале на помощь сотрудникам стали привлекать цифровых помощников.«На нашем сайте абоненты уже несколько лет могут подать заявки на услуги предприятия или сообщить об аварийной ситуации. А год назад мы внедрили голосового помощника. Плюсы оценили сразу: робот трудится круглосуточно, без выходных и перерывов, «живёт» на отдельном сервере, поэтому не занимает телефонную линию и освобождает специалистов для задач, решение которых невозможно без участия человека», - рассказала начальник информационно-справочной службы «Росводоканал Тюмень» Ляйсан Балабан.
Чтобы общение с Робертой Робертовной прошло продуктивно нужно позвонить по телефону 540-940 и назвать номер лицевого счета. Робот верифицирует абонента и предложит ближайшее свободное время для оказания услуги. После оформления заявки и за день до выезда абоненту будет направлено смс-уведомление.
С начала года робот самостоятельно, без участия сотрудников кол-центра, оформил и передал в работу специалистам 38% заявок о поверке и опломбировке счетчиков. Учитывая «трудовые успехи» Роберты Робертовны, в компании планируют к 2024 году увеличить вдвое объем таких заявок, чтобы телефонная линия кол-центра всего была свободна для звонков горожан.