Вернуться к обычной версии сайта
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
A A

Пресс-центр

Новости

13.07.2022

Поверять счетчики воды могут только аккредитованные специалисты

Поверять счетчики воды могут только аккредитованные специалисты

«Росводоканал Тюмень» призывает абонентов не реагировать на уловки навязчивых «маркетологов», высылающих предписания на поверку приборов учета воды. На подобные ухищрения идут компании «Метрологический учет приборов ЖКХ» и «Центр стандартизации и метрологии».

При этом фейковый клон реально существующего «Центра стандартизации и метрологии» для убедительности печатает на листовках логотип «Росводоканал Тюмень», нарушая российское законодательство. С этим фактом уже разбираются правоохранительные органы.

«Удалось выяснить, что письма рассылают мошенники, которые незаконно используют не только товарный знак тюменского водоканала в виде сине-красной капли и наименования «Росводоканал Тюмень», но и название федерального бюджетного учреждения «Центр метрологии и стандартизации», к которому не имеют никакого отношения. Просим всех, кто получит такое уведомление - приносить его в водоканал по адресу: 30 лет Победы, 38 стр. 10, направлять скан-копии на электронную почту tmn@rosvodokanal.ru или переслать в сообщении администратору группы «Росводоканал Тюмень» ВКонтакте», - обратилась к горожанам директор по правовым вопросам «Росводоканал Тюмень» Светлана Ярославцева.

Сведения о сроках поверки содержатся в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг, в паспортах и актах поверки приборов учета. Кроме того, информацию о сроках поверки можно уточнить в ТРИЦ по телефону 399-399 или в водоканале по телефону 540-940.

«Часто жители воспринимают информационные листовки, как руководство к действию и поверяют приборы, которые еще могут эксплуатироваться несколько лет. При этом они не предоставляют информацию в ТРИЦ о том, что была проведена поверка. Когда срок прежней поверки заканчивается, то по закону мы не в вправе принимать показания приборов учета, и в результате происходит некорректное начисление платы за воду и водоотведение. К сожалению, есть случаи, когда тюменцы доверяют мошенникам. Проводить поверку приборов учёта могут только аккредитованные организации и специалисты, в сроки, указанные в паспортах приборов учета или в квитанции ТРИЦ», - рассказала коммерческий директор «Росводоканал Тюмень» Екатерина Шаркова.

Чтобы обезопасить себя, в первую очередь, посмотрите в квитанции или в паспорте, действительно ли у вас закончилась поверка?  Если это так, запросите у компании, которая будет делать поверку точное наименование и (или) ее ИНН. Имея эти сведения можно зайти в открытый реестр на сайте Росаккредитации https://fsa.gov.ru/. После ввода данных в соответствующие поля формы при наличии аккредитации у компании появится информация об аккредитованном лице. Важно обращать внимание на статус аккредитации: пиктограмма зеленого цвета - действует, желтого - приостановлена, красного - прекращена. После проведения поверки также можно проверить запись о поверке в едином реестре Росстандарта.

Напомним, поверка прибора учета - обязательная процедура, по результатам которой оценивается точность показаний счетчика и его пригодность к дальнейшей эксплуатации. Счётчики холодной и горячей воды подлежат поверке один раз в 4-6 лет. Заявку на поверку прибора учёта можно подать на официальном сайте «Росводоканал Тюмень», по телефону: 540-940, а также через мобильное приложение «РВК.Услуги».

«Росводоканал Тюмень» использует файлы cookie. Продолжая работу с rosvodokanal.ru, Вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера, которые помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей. Однако Вы можете запретить сохранение файлов cookie в настройках своего браузера